Маркировка товара представляет собой средство контроля за отдельно взятым изделием за счет нанесения на него полностью уникального идентификационного кода. В качестве эксперимента маркирование некоторой продукции было начато в 2017 году. В 2019 году производителям определенной продукции потребуется в обязательном порядке вводить маркировку.
Кому требуется перейти на маркирование в ближайшее время
Среди перечня продукции, которую обязательно потребуется маркировать в 2019 году, выделяют:
- табачные изделия;
- предметы одежды, изготовленные из натуральной кожи;
- пальто, плащи и куртки;
- обувные товары;
- фотокамеры и некоторые аксессуары для фотокамер;
- постельное белье;
- трикотажные блузки.
На табачные изделия обязательная маркировка товара должна наноситься с 1 марта 2019 года. На остальную продукцию правила распространяются с 1 декабря 2019 года.
Всем компаниям и производствам, которые занимаются созданием вышеперечисленных товаров, потребуется подключиться к системе маркировки. За нарушение требований предусмотрена ответственность в виде штрафа.
Что нужно сделать, чтобы подключиться к системе
Чтобы начать маркировать продукцию, необходимо выполнить следующие действия:
- Оператором маркировки выступает центр развития перспективных технологий. Для подключения к системе потребуется подать заявку на сайте ЦРПТ.
- Подключить онлайн-кассу. Все данные о проданной продукции будут отправляться в автоматическом режиме.
- Приобрести и подключить сканер штрих-кодов, который обладает функцией двухмерного считывания.
На данный момент система функционирует в тестовом режиме. Полный переход на маркирование большей части потребительской продукции ожидается к 2024 году. До этого момента маркировка товара будет вводиться поочередно на самую разную продукцию. При этом будет производиться тестирование работы системы. Таким образом будут выявлены и устранены все недочеты. В будущем маркировка поможет исключить из продажи контрафактную продукцию, а также вывести из тени многих производителей и магазинов.