Как выбрать товар для продажи на маркетплейсе

Маркетплейс – это популярный инструмент электронной коммерции, с помощью которого предприниматель может обеспечить себе лёгкий старт в торговле. Ему совершенно не нужно тратить время и деньги на рекламное продвижение, как это бывает с интернет-магазинами. Достаточно лишь пройти процесс регистрации, прочитать и принять установленные требования и загрузить продукцию в каталог.

Особенности выбора товара для торговли на маркетплейсах

Работа на маркетплейсеПотенциальное большинство продавцов, которые только начинают свою коммерческую деятельность на торговых площадках, задаются вполне логичным вопросом – а что продавать, чтобы обеспечить большую прибыль?

В том случае, если Вы являетесь производителем продукции, то к Вам вопросов никаких нет. Что произвели, то и продали. Важно лишь обеспечить условия, в которых Ваши товары будут интересны аудитории покупателей.

Если Вы работаете в конкурентной среде, то первый, основополагающий фактор – это стоимость. Если товарная позиция отличается уникальностью, то для Вас будет важен в меру платежеспособный спрос.

Однако большая часть предпринимателей, запускающих бизнес на маркетплейсах, не являются производителями. Как правило, они лишь перепродают товары, покупая их оптом и реализуя в розницу. Для них составление ассортимента – по-настоящему важный вопрос.

Анализ электронных платформ

В первую очередь, эксперты из сферы маркетинга рекомендуют проанализировать наличие каждой категории продукции на нескольких крупных площадках. Интересующий Вас товар может находиться на лидирующих позициях, в середине, либо же в самом низу поиска. Если Вы не хотите получать маленькую маржу и сидеть в ожидании высокого спроса, то рекомендуем Вам обратить внимание на средний вариант.

Ни в коем случае не нужно пытаться торговать всем подряд, даже если Вы потратили крупную сумму денежных средств на закупку. Лучше всего как можно быстрее сделать анализ ниши, выбрать самую перспективную и работать в ней, аккуратно экспериментируя с различными товарными позициями.

К инструментам встроенной аналитики, которые предлагает сам маркетплейс, стоит отнестись со здоровым скептицизмом. Электронная платформа может, грубо говоря, «лукавить» и размещать на лидирующих позициях продукцию, которую она хочет как можно быстрее продать. Не стоит также забывать, что торговые площадки предлагают предпринимателям различные схемы платного продвижения их товарных позиций.

Дополнительно можно обратиться за помощью к компетентным специалистам из консалтинговых компаний, которые занимаются аналитикой продаж на популярных маркетплейсах, используя набор собственных инструментов.

Использование поисковиков

Ещё один способ, который можно использовать для выбора актуальных и самых продаваемых товаров на торговых площадках – это специальные сервисы, анализирующие частотность поисковых запросов в Яндекс и Google (Wordstat и Trend, соответственно). Для этого необходимо войти в выбранный сервис, ввести в строку поиска интересующий товар и ознакомиться с его популярностью на разных маркетплейсах.

Важно понимать, что в каждой категории есть собственные лидеры. Так, к примеру, в популярном разделе «Бытовая электроника» довольно часто можно встретить портативные зарядные устройства, спортивные браслеты и умные часы.

И последнее, о чём необходимо упомянуть – это политические факторы. Они оказывают непосредственное влияние на продажи и выбор товарных позиций. Начиная с 2022 года, в силу введённых санкций, на популярных торговых площадках идёт активное перераспределение товарных потоков. Не забывайте следить за этим!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: