Как выйти на маркетплейсы: полезные советы новичкам

Рост популярности маркетплейсов актуализирует тему базовых знаний и рекомендаций для предпринимателей, которые планируют запуск собственного бизнеса по продаже товаров на онлайн-площадках. В этой статье мы представили несколько полезных советов, которые помогут новичкам правильно выйти на маркетплейсы и создать эффективный бизнес в торговле.

1. Управляйте сразу несколькими каналами продаж. Если Вы решите выйти на торговую площадку, то, вероятнее всего, Вы будете продавать свои товары сразу на нескольких платформах. Планируя выход сразу на несколько маркетплейсов, Вам нужно решить для себя, будете ли Вы заниматься всеми бизнес-процессами самостоятельно, либо же наймёте менеджера для выполнения подобных работ.

Как правильно выйти на маркетплейсы?2. Создавайте качественные товарные карточки. Карточки Ваших товаров должны быть заполнены точно и качественно.

Довольно часто начинающие продавцы допускают ошибки в описании продукции из-за неосведомлённости в правилах маркетплейса. Заполнение товарных карточек своими руками, как правило, занимает много времени, поэтому рекомендуем нанять специалиста для решения этого вопроса.

3. Используйте аналитику. Ежедневно цены на продукцию меняются, появляются специальные акции и предложения. Продавец должен иметь представление о текущей ситуации на рынке, а также знать свою позицию среди конкурентов. Вам нужно регулярно анализировать статистику продаж на Wildberries и Ozon, остатков на складах, выявлять тенденции рынка.

Для этого нужно задействовать специальные инструменты, которые собирают всю необходимую информацию по финансовой отчётности – они называются аналитическими сервисами. Узнайте, например,как пользоваться правильно инструментами от популярного сервиса аналитики MPStats.

4. Автоматизируйте бизнес-процессы. С помощью специальных инструментов, к примеру, PIM, ORM и CRM, Вы сможете переключить выполнение всех рабочих процессов Вашего бизнеса в автоматический режим. Воспользуйтесь этим, чтобы наладить торговлю и, при этом, сэкономить большое количество времени на решении рутинных задач.

5. Не игнорируйте омниканальность. Выход на торговую площадку – это лишь один из способов увеличения продаж товаров. Даже если Вы успешно продаёте на маркетплейсах, не стоит игнорировать другие каналы сбыта продукции – к примеру, собственный сайт, социальные сети или офлайн-магазин. Используя сразу несколько каналов продаж, Вы в значительной степени увеличите товарооборот и, соответственно, величину выручки.

6. Попробуйте предугадать трудности онбординга. Онбординг – это специальный термин, который означает полный процесс адаптации покупателя к новому для него маркетплейсу. Для того чтобы данный процесс прошёл успешно, Вам следует интегрировать торговую площадку вместе с ERP-системой. Кроме того, не забывайте об обратной связи с клиентами – это очень важно, особенно для того, чтобы заполучить их доверие.

7. Принимайте участие в специальных акциях. Регулярно маркетплейсы проводят различные акции для покупателей и предоставляют продавцам возможность участия в них. Это эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно быстрее продать товар, заработать репутацию и сформировать базу постоянных клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: