Чтобы компания функционировала эффективно и приносила больше прибыли, необходимо нанять специалистов, которые будут управлять проектами, заниматься разработкой продукта, внедрением бизнес-процессов и пр. К таким специалистам относятся продакт-менеджер, проджект-менеджер и бизнес-аналитик. Рассмотрим, чем они занимаются, какую пользу приносят бизнесу.
Продакт-менеджер: кто это и чем занимается
Продакт-менеджер — это специалист, который полностью берет на себя все работы с продуктом: начиная от разработки идеи до выпуска товара на рынок. В деятельности компании специалист занимается:
- анализом рынка, конкурентов и целевой аудитории с целью понять, какой продукт необходимо выпустить;
- разработкой идеи продукта: какие функции и характеристики у него должны быть;
- контролем всех работ по реализации продукта;
- выпуском продукта на рынок.
После выпуска продукта на рынок специалист также отслеживает реакцию потребителей, после чего дорабатывает товар и вновь выпускает его.
Проджект-менеджер: что он делает и чем отличается от продакт-менеджера
Многие путают специальности проджект-менеджера и продакт-менеджера. На самом деле это две совершенно разные профессии. Продакт — это продукт, а проджект — это проект. То есть, продакт-менеджер ведет продукт от задумки до выпуска на рынок, а проджект-менеджер — контролирует все процессы в рамках реализации проекта, причем в зону его ответственности входит контроль над созданием продукта, например, разработкой упаковки.
Вот чем занимается проджект-менеджер:
- общается с заказчиком, выясняет детали проекта;
- набирает команду, которая будет заниматься выполнением проекта;
- распределяет работу между членами команды;
- согласовывает результаты, решает спорные моменты;
- презентует проект заказчику и отчитывается перед руководством.
Проджект-менеджер очень ответственная профессия, ведь от компетентности и умений этого специалиста зависит скорость и эффективность выполнения проектов в компании.
Бизнес-аналитик: кто это и что делает
Бизнес-аналитик — это человек, которые работает с данными, то есть с большими объемами информации. Он собирает эти данные из разных источников, анализирует их, что позволяет выявить определенные закономерности. Результат исследования он предоставляет в виде наглядной и понятной диаграммы, таблицы, схемы и пр. Также бизнес-аналитик на основе полученных аналитических результатов предлагает бизнесу решения для улучшения показателей.