Узнаваемость бренда: зачем она нужна

Иногда многие компании используют услуги ребрендинга, чтобы перестроить бренд на новое направление. Часто это происходит из-за того, что вид производимой продукции или оказываемых услуг теряет актуальность, перестает пользоваться спросом, поэтому приходится внедрять что-то новое. Но иногда достаточно просто немного обновить старый бренд, сделать рекламу или ввести дополнительное направление, но при этом оставив прежнее название и стилевое оформление.

Что такое узнаваемость бренда?

Узнаваемость бренда является показателем уровня известности компании среди аудитории по различным признакам. Часто люди вспоминают о торговой марке по имени, виду логотипа, упоминанию определенной торговой категории и по другим критериям.

Для чего стоит проводить повышение узнаваемости бренда:

  • Отстраивание от конкурентных компаний. Бренд должен иметь высокие показатели узнаваемости, это ему поможет намного быстрее и проще выделиться среди конкурентов, даже если ниша переполнена;
  • Повышение показателей дохода. Клиенты, которые хорошо знакомы с брендом, уже знают, за что они платят деньги. К популярным маркам обычно у потребителей высокое доверие, и они готовы заплатить за товары от данных компаний даже если они стоят в несколько раз дороже аналогов;
  • Роль индекса потребительской лояльности. Каждому бренду важно, чтобы у клиентов сформировалось лояльное и доверительное отношение. Это сможет обеспечить более успешное развитие;
  • Удержание клиентов. Чтобы удержать клиентов важно не только успешное название, и в этом случае должен быть проведен профессиональный нейминг, стоимость которого обычно зависит от вида деятельности и целей компании. В результате название должно удерживать клиентов, оно должно вызывать только положительные эмоции, ассоциироваться с высоким качеством продукции или услуг.

Уровни узнаваемости

Каждой компании, которая хочет продвинуть свою продукцию, расширить аудиторию и повысить показатели прибыли, обязательно должна провести кампанию по повышению узнаваемости бренда. Но для начала нужно определить собственный уровень узнаваемости.

Выделяют следующие уровни:

  • Абсолютное незнание;
  • Узнавание с подсказками. В этом случае клиенты могут вспомнить о бренде, если они видят его продукцию, логотип или слышат название;
  • Спонтанное узнавание. Потребители могут включить бренд в перечень других марок при перечислении, они могут назвать его неосознанно, название может прийти в голову случайно;
  • Постоянное знание. В эту категорию можно отнести бренды, которые потребители вспоминают сразу при упоминании определенной товарной категории.

И если хочется перестроиться, провести обновление не обязательно использовать услуги ребрендинга. Достаточно повысить узнаваемость бренда, провести рекламную кампанию, внести дополнения, небольшие изменения. И это в дальнейшем поможет привлечь внимание клиентов, увеличить показатели прибыли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: