На нашем сайте вы можете найти информацию о том, нужна ли печать на договоре между юридическими лицами, а также задать вопросы другим пользователям в комментариях.
Ответ:
Форма договора определяется нормами Гражданского кодекса (ст. 160, 161, 162). В этих статьях оговаривается, что присутствие печати на договоре необходимо, в случае если это предусмотрено: соглашением сторон, отдельными правовыми актами или определенным законом. В повседневной практике такие случаи скорее исключение. Прямых законных распоряжений ставить печать во всех контрактах – нет.
С такой точкой зрения, скорее всего, не согласится ваш налоговый инспектор. При налоговой проверке распространена практика непризнания контрактов без печати. Кроме штрафа за неправильное оформление, налоговая признает недействительными все затраты связанные с этим контрактом (включенные в уменьшение базы налогообложения).
Штраф выписывается с классификацией – отсутствие первичных документов. Но договор не является первичным документом, он отображает только намерения оказать услуги или передать товар. Такие документы, как акт передачи или расходная накладная, выполняют роль первичных. Поэтому отстоять свою правоту в суде вы сможете.
Нужна ли печать на договоре решать вам, но лучше не провоцировать ситуацию. Судебные тяжбы будут сложнее и дороже, чем привычка ставить штамп при заключении договора.
Нужна ли печать на приказе — узнайте об этом прямо сейчас
Задача печати – подтвердить подлинность какого-либо документа. Но нужна ли печать на приказе или другом внутреннем документе компании?
Трудовой кодекс не предписывает ставить печать на кадровых документах. Поэтому для приказа или распоряжения достаточно только фирменного бланка и подписи руководителя. К тому же ни в одной форме унифицированных кадровых документов не предусмотрено место для печати. Эти формы утверждены Госкомстатом РФ в постановлении №1 от 05.01.04 г. Даже в трудовом договоре необязательно ставить штамп. Трудовая книжка – это единственный документ в «кадрах», в котором необходим оттиск печати (в случае заполнения или изменения титульного листа).
Приказы печатаются на стандартных бланках, после чего предоставляются на подпись. При желании организации могут закрепить обязанности использования печати для всех или определенных внутренних приказов или распоряжений. Это не запрещается.
Формы других (не унифицированных) приказов никакими нормами не установлены. Поэтому организация вправе решать самостоятельно, в каком виде их использовать. Исходя из вышесказанного, можно обобщить, что ставить печать на приказах не нужно.
Нужна ли лицензия на изготовление печатей и штампов: все подробности читайте ниже
Если вы решили открыть свой бизнес, например, по производству печатей для организаций. То первое что необходимо узнать – нужна ли лицензия на изготовления печатей и штампов? Хорошая новость – не нужна с 2002 года. При условии, что в оттиске не будет присутствовать изображение государственного герба.
Хоть лицензия и не нужна, но есть ряд обязательных требований к оформлению оттиска:
- у юридического лица должна быть круглой формы;
- название организации должно быть отображено полностью, как в уставных документах;
- обязательно указание адреса фактического нахождения.
Печати с государственной символикой могут использовать только: органы власти или наделенные отдельными властными полномочиями, а также учреждения, которые регистрируют акты гражданского состояния. Такие печати дозволено изготавливать только по специальному разрешению. За нарушение административным кодексом предусмотрен штраф.
Для изготовления печати юридического лица необходимо только копия свидетельства о регистрации. Для печати врача – копия диплома о высшем медицинском образовании. При смене места нахождения придется делать новую печать.