Узнайте можно ли вернуть диван, мобильный телефон, наушники, обои или очки надлежащего качества. Здесь вы найдете комментарии специалистов, обязателен ли чек при возврате товара надлежащего качества.
Ответ:
Если по качеству соблюдены все требования, то возврат может осуществляться на протяжении не более 14 дней. Что можно вернуть надлежащего качества? Фактически, любой товар, который не подошёл по фасону или расцветке, каким-то другим параметрам. Сюда входят очки, обои, наушники, мобильный телефон, диван. Главное требование – сохранение в полном объёме потребительских свойств и товарного вида. Наличие кассового чека, подтверждающего факт покупки, тоже становится обязательным. В нашей стране составляется отдельный перечень товаров надлежащего качества, которые обмену и возврату не подлежат. Лучше заранее ознакомиться с этим документом, перед тем, как предъявлять претензии.
Закон говорит только об обмене товара, но не о возврате денежных средств. Можно вернуть всё и без чека, но тогда алгоритм действий будет более сложным.
Нужно предъявить вообще любой документ, который подтверждал бы оплату. Например, технический паспорт или инструкцию по эксплуатации, руководство пользователя, квитанцию к приходному кассовому ордеру и так далее. В роли доказательства могут выступать даже элементы тары или упаковки, которые указывают на то, что вещь была приобретена именно у конкретного продавца.
Можно ли вернуть товар надлежащего качества?
Право на это есть у любого покупателя. Другой вопрос – обязателен ли чек при возврате товара надлежащего качества? Доказательствами могут быть любые другие документы, подтверждающие покупку. Но его наличие просто облегчает всем работу.
Даже если никаких документов не сохранилось, человека не лишают прав ссылаться на показания свидетелей. В их роли могут выступать как сами продавцы, так и те, кто сопровождал человека во время совершения покупок.
Сначала составляется заявление в двух экземплярах. Реквизиты и наименование продавца обязательно указываются в шапке. В чеке эта информация всегда указывается. Если его нет, то приходится посещать магазин лично, чтобы на месте уточнить интересующие сведения. Покупатель указывает свои контактные данные, в том числе имя, фамилию и отчество. Написать стоит о том, за какую цену был приобретён товар, когда именно. Наконец, не обойтись без характеристики, из-за которой вещь оказалась неподходящей.
Перечень причин является закрытым, чего-либо за его пределами указывать не стоит. Если есть документ, подтверждающий право покупки, то его рекомендуется упоминать всегда. В заключительной части пишется само требование об обмене на товар с соответствующей характеристикой, которая считается более подходящей.